Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №110" ,

г. Новокузнецк

sovet.jpgСоветы родителям выпускников

«Как помочь детям пережить экзамен и сохранить здоровье»
Вашему ребенку предстоит пройти через жизненное испытание – экзамены. Для него – это сильные переживания и от Вас  во многом зависит состояние ребенка на экзамене, уверенность в своих силах. Главное, что Вы можете сделать для своего ребенка, - это оказать ему психологическую поддержку. Для этого следует обратить внимание на следующие советы:

•    Необходимо помочь подростку правильно распланировать время, отведенное на подготовку к экзамену.  Главное, начинать готовиться как можно раньше. В идеале подготовка к экзаменам должна стать не изучением нового, а повторением уже пройденного.

•    Подскажите, что начать стоит с наиболее сложных тем, плохо усвоенных или подзабытых. Полезно  обращать внимание на  оглавление учебников – это неплохой ориентир, позволяющий понять, что представляет собой данная наука или предмет. Не обязательно сразу «зубрить» даты и запоминать мельчайшие детали  – все это можно выучить потом, поближе к экзамену. Нужно знакомиться с материалом в его целостности, чтобы овладеть как можно более широкой информацией.

•    Помогите найти ребенку свой способ запоминания: кому-то легче учить вслух, у кого-то лучше работает зрительная память. Подскажите, что при подготовке стоит использовать рисунки, графики.

•    Напомните, что сложный материал усваивается лучше, если каждую новую тему с помощью ассоциаций связывать с уже пройденной.  Просто без конца повторять и заучивать  одно и то же неэффективно, нужно перерабатывать информацию: сначала лучше прочесть текст параграфа, затем сделать по прочитанному схему или решить по этой теме задачу.

•    Наиболее трудные темы разберите вместе с ребенком, т.к. доказано, что полезно готовиться в паре, пересказывая друг другу пройденный материал. Трудные формулы, определения, даты поучите вместе, устраивая своеобразное соревнование – кто запомнил раньше, точнее, больше. Помогите ребенку превратить  «нудное» заучивание в интересную игру.

•    Следите за дозированием физической и умственной нагрузки вашего ребенка. Помните, что экзамены не повод для полного освобождения от домашних обязанностей. Тем более, что головной мозг способен интенсивно работать в среднем 8-9 часов в день, поэтому через каждые 45-60 минут работы  необходимо устраивать 10-15 минутный перерыв, во время которого необходимо подвигаться и вполне можно помочь по дому: пропылесосить, помыть посуду, вынести мусор  и т.д.

•    Наилучшим способом восстановления сил и работоспособности является сон, проследите, чтобы ребенок во время подготовки к экзаменам спал не менее 8 часов в  сутки. А для того, чтобы сон был крепким и полноценным, необходимо завершить занятия, особенно за компьютером, не менее чем за час до сна. Приучите ребенка спать с открытой форточкой.

•    Знайте, что еда «на нервах», когда в состоянии волнения подросток начинает уплетать за обе щеки все подряд – не лучший способ утоления голода. На экзамен вообще не стоит отправляться с переполненным желудком. Легкий завтрак в виде каши, йогурта, творога, сыра или яйца и сока – будет лучшим подспорьем для успешного экзаменационного испытания.

•    Используйте приемы, повышающие работоспособность вашего ребенка – почаще проветривайте комнаты и делайте влажную уборку; применяйте такое доступное средство как аромат свеженарезанного лимона, который, по мнению японских  ученых, повышает работоспособность и устраняет сонливость даже  у очень уставших и ослабленных людей.

•    Дайте понять своему выпускнику, что какую бы отметку, какое бы количество баллов он ни получил на экзамене, какая бы неудача его ни постигла,  Ваша любовь и вера в него всегда останутся прежними. Помните, что поддержка и адекватная похвала – то в чем особенно нуждаются подростки в экзаменационную пору.

За психологической помощью вы можете обратиться в Центр «ДАР» ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83 

Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

  • Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу : хвали исполнителя , а критикуй только исполнение.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • Ребенок должен понимать , за что и почему его наказывают.
  • Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы , даже авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания , одергивание , требования просто не нужны!

Советы родителям

  • Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.
  • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
  • Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
  • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
  • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  • Просто любите детей и не бойтесь им показать это.