Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №110" ,

г. Новокузнецк

БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.

Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения.
       
Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.

       Ключевые факторы бережливого обучения (Lean+Training)  не отличаются от факторов бережливого производства и включают в себя:

  •     выявление и устранение потерь в обучении;
  •     непрерывный поток обучения;
  •     стандартизацию учебного процесса;
  •     5S — организацию рабочего (учебного) места (класса);
  •     визуализацию учебного процесса;
  •     канбан  ("доска планирования")  - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок»;
  •     осведомлённость и вовлечение персонала;
  •     кайдзен — непрерывное улучшение.


        Документы

       

Нормативная база:

Региональные документы:

Бережливые проекты
«Оптимизация проведения мониторинговых исследований удовлетворенности качеством образовательных услуг учащихся и родителей»







«Оптимизация процесса размещения и обновления информации на официальном сайте школы»
Приказ о внедрении системы «бережливое производство» в МАОУ «СОШ № 110»

План мероприятий проекта

Паспорт лин-проекта

Карточка проекта

Карта текущего состояния процесса

Карта целевого состояния процесса

Презентация лин-проекта