Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №110" ,

г. Новокузнецк



12324.jpg

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — это научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности и потребности личности и рынка труда и осуществляемая через проф. информацию, проф. диагностику, проф. консультацию, проф. отбор, проф. адаптацию.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказаниe профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  •         выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся;
  •        получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  •        разработка индивидуального профессионального маршрута старшеклассников и его реализация;
  •       внедрение современных образовательных технологий, направленных на профессиональную ориентацию учащихся;
  •        организация социального партнерства с организациями и учреждениями города;
  •         подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах;
  •          отслеживание трудоустройства выпускников.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  •         профессиональной просвещение;
  •        профессиональная диагностика;
  •        профессиональная консультация, профессиональные пробы и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  •       формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  •       развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  •      постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-7 классы:

  •      развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  •     формирование  представления о собственных интересах и возможностях;
  •     приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  •     групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  •   профессиональное самопознание.

10-11 классы:

  •    коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  •   Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  •   Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования и профориентационными центрами.

Работа с учащимися:

  •   профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
  • тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  •  расширение знаний в рамках школьных предметов (ОФГ, технология, информатика и ИКТ и др.);
  • организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  •  проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


Профессиональные пробы - Новокузнецк

Распоряжение Губернатора Кемеровской области «Об утверждении плана профориентационных мероприятий на 2018 год»

План мероприятий профориентационной работы на 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Профориентационные интернет-ресурсы

Правила приема выпускников образовательного учреждения в государственные бюджетные нетиповые образовательные организации

Словарь профессий

Рекомендации психолога старшеклассникам о выборе профессии.

Памятка для родителей «Как помочь своему ребенку в выборе профессии»

Дополнительные материалы